Запись почти без видео, аппаратуры пока нет.
Запись только аудио, аппаратуры пока нет.
Музыка, которую играли, совсем не записалась, и эти отрывки вставлены отдельно, иногда не совсем точно.
Разные Моцарты. Фортепиано, быстрая запись, гитара, оркестр:
А это посмеяться:
13 марта. Музыкальная идея, музема
20 марта. Музыкальный субъект, музыкальный мир
Из примеров: Барыш Манчо, Hatırlasana со словами и отметкой ключевого места
Ссылка на зум в телеграм канале
Философия музыки
Изучение музыки – область междисциплинарная. Философия, как обычно, задает общие вопросы, из которых потом можно найти проблемы для изучения в конкретных науках.
- Что такое музыка? Различные определения, определение Каниа. Является ли музыка исключительно человеческим феноменом или имеет универсальную природу? Связь с математикой, «музыка сфер».
- Является ли музыка языком, и если да, то что она говорит? Нет, языком не является, определение языка и семантики. Но при этом музыка может являться сообщением. Сообщает она только саму себя. А бывает, музыка не является и сообщением. Тогда она, к примеру, может вводить в какое-то психологическое состояние: медитативная музыка. Музыка может быть служебной, как танцевальная или марши. В конце концов, музыкальная идея может быть вообще ни с чем не связана, она просто приходит в голову композитору.
- Архит, Платон и Аристотель, Аристоксен, две линии в понимании музыки: интеллектуальная и эмоциональная. 7 свободных искусств, музыка там же, где математика. Новое время: Лейбниц и Рамо, Руссо. Немного Канта об искусстве, Шопенгауэр о воле, Ницше о дионисийской музыке (но бывает и аполлоническая). Ганслик. 20 век: феноменология, Гуссерль, Шюц, Эггебрехт, Ингарден, Скрутон. 21 век: аналитическая философия, Киви, Дэвис, Кэплан и Матесон, Левинсон, Дэвис, Додд...
- История музыкальных ладов, особо история фригийского лада. Сложная и простая музыка. Барокко, классика, Новая Венская школа, джаз, рок, поп, рэп и на что хватит времени
- Что такое музыкальное произведение? Является ли оно объектом, идеей, процессом или чем-то иным? Теория типов и токенов (идея и воплощение). Может ли быть идея, которая разворачивается в процессе? Как музыка существует во времени?
- Идентичность музыкального произведения.
- Музыка и эмоции, информация, квалиа
- Музыкальная идея. Музема. Разные масштабы музыкальных идей: Левинсон
- Есть ли у музыки собственный смысл (содержание), или она зависит от интерпретации слушателя? Может ли слушатель понять, что имел в виду композитор? Ключевые места музыкального произведения.
- Музыкальный мир и музыкальный субъект. Связь субъекта и мира как проблема. Европейский музыкальный мир и конфликт в музыке (общая конфликтность западного мира, Скрутон о музыкальной каузальности). Восточный музыкальный мир. Прафеномены и экзистенциалы мира: мир темный / светлый, холодный / теплый, наступательность / принятие, угловатость / плавность
- Дионисийская и аполлоническая музыка. Музыка секунд и музыка кварт, музыкальные миры разной окраски
- Что такое музыкальное понимание? Понимание субъекта через его мир. Встреча с другим миром, резонанс новой музыки с миром музыки субъекта.
- Музыкальное толкование, герменевтика, импровизация
- Как музыка взаимодействует с временем? Как она структурирует наше восприятие времени? (Филановский)
- Темпоральный горизонт Гуссерля, музыка и темпоральное сознание
- Музыка как звучание во времени и музыкальные фигуры, рисунки (Скрутон).
- Понимание и набросок, темпоральный и вне-темпоральный набросок. Предшествующий опыт в понимании. Остановка набросков в насыщенных феноменах
- Музыка в различных культурах, пример: мажор/минор и макам
- Глобализация, вестернизация в современном мире и восприятие разными традициями друг друга. Пример анатолийского рока
- Как музыка связана с мистическими или религиозными переживаниями?
- Какова может быть музыка ангелов?
- Психоделическая музыка. В чем ее особенности и как она воздействует?
- Всевозможная музыка транса
- Как музыка влияет на наше восприятие мира и самих себя? Психологические эксперименты по идентичности «музыкального Я»
- Как музыка связана с мышлением, памятью и воображением? Музыкальный интеллект по Ховарду.
- Может ли музыка быть формой познания или выражения истины?
- Простота и сложность музыки и связанное с ними понимание. Простота и сложность как эстетические категории (связь простоты с красотой в математике)
- Эмоции и музыка, почему музыка способна вызывать сильные эмоциональные реакции? (Это не только когнитивистика, это и психология эмоций)
- Парадокс грустной музыки
- Что делает музыку прекрасной или выразительной?
- Как мы воспринимаем и оцениваем музыкальные произведения? Каковы критерии в эстетике? Склонность, вкус, воспитание, темперамент и т.д.
- Различные музыкальные стили, в них различные критерии
- Ценности музыкальных миров. Общие ценности (гедонизм, эстетика, эпистеме, сакральность). Музыкальные ценности: мажор/минор, быстрый/медленный темп, характер аранжировки, особенности мелодии, конфликтность/медитативность и др.
- Экзистенциальная подлинность как эстетическая ценность, имеет ли это отношение к музыке? (К литературе и философии имеет)